Главная \ Статьи \ Консультант по вопросам безопасности опасных грузов

Консультант по вопросам безопасности опасных грузов

Консультант по вопросам безопасности опасных грузов

Добрый день уважаемые перевозчики опасных грузов.

В этой небольшой статье я коснусь вопроса взаимодействия субъектов осуществляющих перевозки опасных грузов с органами государственного контроля и надзора. Перечень опасных грузов довольно обширен, он насчитывает более 3500 наименований, таким образом, перевозка опасных грузов-это довольно большой, динамично развивающийся сегмент рынка автоперевозок. Давайте, сначала определимся, кто есть кто. Субъекты, осуществляющие перевозку опасных грузов-это непосредственно перевозчики опасного груза по дорогам общего пользования. Органы государственного контроля и надзора-это подразделения Технического надзора ГИБДД МВД России, которые осуществляют выдачу Свидетельства о допущении транспортного средства к перевозкам некоторых опасных грузов, строевые подразделения ДПС ГИБДД МВД России, которые осуществляют надзор за дорожным движением непосредственно на дороге и территориальные подразделения Ространснадзора (УГАДН), которые выдают Специальное разрешение на перевозку грузов повышенной опасности и осуществляют контроль на дороге.

В связи с тем, что риски возникновения негативных последствий весьма велики, государство уделяет повышенное внимание соблюдению правил перевозок опасных грузов. И сегодня, надо отдать должное нашему государству, проводятся постоянные обучающие мероприятия для сотрудников контрольно-надзорных органов, привлекаются лучшие специалисты-практики и эксперты, уровень профессиональной подготовки сотрудников постоянно повышается.

Зачастую, перевозчик, принимая к перевозке груз даже не догадывается, что груз является опасным и к его транспортировке предъявляются дополнительные требования, а именно: к маркировке груза и транспортного средства, конструкции и оборудованию транспортного средства, предметам дополнительного оборудования транспортного средства и членам экипажа, транспортному документу и его надлежащему заполнению и т.д. Необходимо отметить, что этими вопросами должен заниматься консультант по опасным грузам у предприятии перевозчика. Кто же этот человек и каковы его функции? Консультант по опасным грузам-это человек прошедший обучение и имеющий действующее Свидетельство о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, именно это человек должен быть абсолютно компетентен в вопросах перевозок опасных грузов, однако, принимая во внимание качество обучения и «решение вопроса» по сдаче экзамена на консультанта, перевозчики получают консультанта с действующим Свидетельством, но не имеющего необходимых знаний и навыков. Как следствие, у перевозчика возникают проблемы с контрольно-надзорными органами, выливающиеся в многотысячные штрафы. И вроде, есть консультант на предприятии, и документы оформлены надлежащим образом, с маркировкой вроде все хорошо, а инспектор на дороге оформил протокол по части 1 ст.12.21.2 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки опасных грузов», за не соответствие конструкции транспортного средства, транспортное средство поместили на стоянку, в итоге на организацию опять пришел многотысячный штраф. Зачастую организации, получившие огромный штраф, а нередко это сумма от 400 до 500 тыс.руб., идет в суд пытаясь отменить вынесенное постановление, и ожидаемо его проигрывает. Вышеописанная ситуация особенно характерна для перевозчиков, у которых имеется Свидетельство о допущении транспортного средства к перевозкам некоторых опасных грузов (документ с розовой диагональной полосой),мол машину или прицеп инспектор технического надзора допустил и выдал Свидетельство, поэтому у меня все правильно, однако, это не так.

Здесь необходимо разделить требования. Требования в отношении транспортного средства и требования в отношении процедур отправления (маркировка, транспортные документы и т.п.). В

отношении транспортного средства требования к конструкции и его оборудованию изложены в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее-ДОПОГ), Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» (далее-ТР ТС 018/2011) и еще в целом ряде Правил ЕЭК ООН,ISO,МЭК. Дело в том, что программа обучения консультантов объёмом в 80 учебных часов, не предусматривают такого глубокого «погружения» в техническое регулирование и детального изучения ДОПОГа (1520 страниц) или Технического регламента (285 страниц) и прочих стандартов и правил, поэтому, консультант просто физически не может обладать детальными знаниями в отношении конструкции транспортных средств.

Здесь, на помощь организации-перевозчику должен прийти эксперт, человек, который обладает специальными техническими знаниями в отношении колесных транспортных средств. В идеальной ситуации, эксперт должен сочетать в себе технического специалиста, юриста и административного практика по перевозкам опасных грузов, способного выступить в суде в защиту перевозчика. Именно он, технический эксперт, после осмотра транспортного средства и подписания Заключения технической экспертизы сделает вывод о соответствии транспортного средства правилам перевозки опасных грузов. Эксперт профессионально проведет оценку соответствия узла, компонента, агрегата транспортного средства не предмет соответствия техническим нормам, правилам и стандартам. Дополнительного оборудования и различных компонентов для транспортных средств осуществляющих перевозку опасных грузов в продаже немало, однако, надо понимать, что необходимо не просто купить и установить это оборудование, но и убедиться, что эта «железка» удовлетворяет определенным стандартам, ведь даже уже установленное оборудование, зачастую, не отвечает установленным требованиям, что опять приводит к нарушению правил перевозки опасных грузов.

И в заключение, «специалистов», «консультантов» и «экспертов» с красивыми документами не мало, задайте им вопрос-готовы ли они сопровождать вашу организацию, готовы ли они прийти на разбор в ГИБДД или Ространснадзор, готовы ли они пойти за вас в суд, отстаивая свое компетентное мнение? Обращайтесь к профессионалам, ведь в конечном итоге - с ними надежнее, а главное - дешевле.

Услуги нашей компании
01
Переоборудование под ДОПОГ
Переоборудование под ДОПОГ
02
Онлайн осмотр автоцистерны на предмет попадания на штрафстоянку
Онлайн осмотр автоцистерны на предмет попадания на штрафстоянку
03
Диагностика системы отвода паров (паровозврата) автоцистерны
Диагностика системы отвода паров (паровозврата) автоцистерны
04
"Обрезание» отстойников, ремонт цистерн при протечке и ДТП.
"Обрезание» отстойников, ремонт цистерн при протечке и ДТП.
05
Испытания и проверки автоцистерн
Испытания и проверки автоцистерн
06
Оснащение аппаратурой спутниковой навигации АСН
Оснащение аппаратурой спутниковой навигации АСН
07
Нижний налив в автоцистерны - переоборудование и ремонт
Нижний налив в автоцистерны - переоборудование и ремонт
08
Метрологическая поверка автокомпонентов
Метрологическая поверка автокомпонентов
09
Изменение вместимости автоцистерны
Изменение вместимости автоцистерны
10
Техосмотр
Техосмотр
11
Автоматизированная Система Калибровки Автоцистерн (АСКА) ADR Service
Автоматизированная Система Калибровки Автоцистерн (АСКА) ADR Service
12
Система пожаротушения
Система пожаротушения
13
Оформление ЭПТС
Оформление ЭПТС
14
Сварочный участок по ремонту спецтехники
Сварочный участок по ремонту спецтехники
15
Испытательная лаборатория по неразрушающему контролю
Испытательная лаборатория по неразрушающему контролю
Адрес:
Московская область, городской округ Люберцы, 27-й км Новорязанского шоссе ( М-5 Урал), дом 2/11
ТЕЛЕФОН:
График работы:
Пн-Пт с 8:30 до 19:00