В продолжение тезиса о привлечении профессионалов, хочу поведать нашим читателям небольшую, но весьма интересную историю.
Итак, жили-были две международные компании, не просто компании, а огромные организации, одна - мировой лидер в добыче полезных ископаемых «ФосАгро», вторая, не менее известный производитель специализированных и сверхнадежных транспортных средств компания TATRA. Так вот, у компании добывающей полезные ископаемые (апатиты) назрела насущная необходимость в приобретении 3-х специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов по дорогам общего пользования и доставки взрывчатых материалов в горные выработки одновременно. Компания-производитель, получив техническое задание на постройку специализированных транспортных средств, немало удивилась, таких транспортных средств не строил ни один производитель и около года прорабатывала с Заказчиком различные варианты и спецификации постройки автомобилей. Надо отметить, что в процессе согласования, с каждой из сторон, принимали участие исключительно компетентные сотрудники, но каждый в своей области, однако, результат, достигнут не был.
Дело в том, что согласно техническому заданию заказчика автомобиль должен был одновременно удовлетворять требованиям Ростехнадзора, Федеральным нормам и правилам безопасности при взрывных работах, Правилам безопасности при ведении горных работ и переработке полезных ископаемых, Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», Техническому регламенту «О безопасности машин и оборудования», стандартам взрывобезопасности и еще целому ряду довольно объемных нормативных документов (всего 24 нормативных правовых актов). Так же, необходимо было удовлетворить требование Заказчика о выполнении массово-габаритных ограничений заявленных под параметры горных выработок, то есть загрузочное пространство ограничено шириной и высотой проходческого щита. В итоге, машину построить можно, но одновременно, всем заявленным требованиям Заказчика она удовлетворять не может, и каждая служба Заказчика, начиная от отдела буро-взрывных работ и заканчивая отделом логистики, отстаивает свои требования.
На момент обращения в нашу компанию, представители компании TATRA сообщили, что уже обращались во все специализированные организации, никто брать на себя ответственность не хочет, решения нет, стоимость специализированного транспортного средства получается просто космическая, речь не только о выполнении задания Заказчика, под сомнение поставлена компетентность и репутация компании производителя транспортных средств. Здесь надо честно сказать, что взяв паузу и детально изучив техническое задание на постройку автомобилей для «ФосАгро» и понимая, при этом какова будет цена «ошибки», были мысли не связываться, слишком большой объем нормативной документации, ограниченные сроки, требования у Заказчика какие-то «фантастические» и т.д. Однако, понимая, что предложение принять участие в этом проекте дает возможность получить новые знания и компетенции в такой весьма специфической области, мы дали согласие и вошли в проект. Конечно, изучили профильную и специфическую документацию Ростехнадзора, горно-взрывную нормативную документацию и т.д., мы предложили свою версию технического задания, полагая, что консенсус будет найден, но увы…Понимая, что удаленное общение по электронной почте, телефону, скайпу с заказчиком результата не дает, было приято решении о выезде в город Апатиты Мурманской области непосредственно на добывающие предприятия «ФосАгро». По приезду, был сформирован технический комитет, куда вошли представители всех заинтересованных служб Заказчика, представители компании TATRA, эксперты нашей организации, всего 17 специалистов. Для понимания специфических требований заказчика осматривали склады со взрывчатыми материалами, вникали в процесс погрузки-разгрузки, доставки взрывчатых материалов на объекты, спускались непосредственно в горные выработки, исследовали кривизну и угол подъёма дорог в карьерах, поднимали справки о средних значениях температуры в руднике и на поверхности, состав и свойства агрессивной среды в выработках и т.д. Итогом почти трех суток напряженной работы, проработки мельчайших деталей, обсуждений, споров и эмоций явилось полностью переработанное техническое задание Заказчика, которое было, не просто выполнимо, а самое главное, удовлетворяло жёстким нормам безопасности, в итоге, удалось снизить первоначальную стоимость транспортного средства на 12%,сколько это в абсолютных цифрах сказать не могу (давал подписку о не разглашении коммерческих сведений службе безопасности Заказчика), однако, сумма весьма внушительная.
И в заключении, мы приветствуем наших заказчиков и партнеров, которые приходят с нестандартными вопросами, ставят нетривиальные задачи и жесткие сроки, требуют до мельчайших деталей проработанных решений, ведь чем жестче требования, тем выше наш профессионализм.
P.S. От имени компании и от себя лично, выражаю признательность специалистам компаний «ФосАгро» и TATRA за возможность принять участие в этом нетривиальном в техническом плане проекте.
А партнеров наших из Чешской республики, мы теперь консультируем на постоянной основе.
Коцур Алексей Николаевич,
Технический эксперт колесные транспортные средства,
Консультант по перевозкам опасных грузов автомобильным транспортом.