Требования законодательства в отношении оснащения аппаратурой спутниковой навигации на сегодняшний трактуются по-разному и ввиду отсутствия внятных разъяснений существует неопределенность и не уверенность в выполнении требований.
Рассмотрим по порядку требования законодательства и разъяснения Министерств.
Пункт 4 Постановления Правительства №153, который внес больше всего смуты
В отношении аппаратуры спутниковой навигации, которая установлена на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих Правил, обеспечивается ее идентификация в системе "ЭРА-ГЛОНАСС".
При этом необходимо обратить внимание на пункт 1
Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза"О безопасности колесных nранспортных средств" (TP ТС 018/2011) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - аппаратура спутниковой навигации) в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.
Особое внимание обращаю на запятую перед словами «аппаратурой спутниковой навигации». Т.е. получается правила устанавливают требования к Аппаратуре спутниковой навигации соответствовать ТР ТС 018/2011 на протяжении всех пунктов ППРФ 153.
Таким образом выходит, что до вступления в силу требований должна обеспечиваться идентификация НЕ оборудования, работающего по протоколу ЕГТС, установленного ранее, а именно объект тех.регулирования "аппаратура спутниковой навигации" по паспорту на устройство и сертифицированное по требованиям Технического Регламента 018/2011 (п.117 «Аппаратура спутниковой навигации).
Минпромторг дал чёткий и однозначный ответ, что такое АСН, согласно ТР ТС это сертифицированный объект технического регулирования.
Так как АСН является компонентом транспортного средства, его установка должна проходить как внесение изменения в конструкцию транспортного средства, следствием, которого является внесением особых отметок в ПТС и свидетельство о регистрации ТС. Эта норма, так же подтверждается разъяснениями МВД во вложении этого письма.
Свидетельство о регистрации с особыми отметками о внесении изменений может так же являться инструментом контроля исполнения требований об оснащении перевозчиком со стороны контрольно-надзорных органов и при лицензировании, и при контроле на линии.