Главная \ Статьи \ Аппаратура спутниковой навигации (АСН)

Аппаратура спутниковой навигации (АСН)

Аппаратура спутниковой навигации (АСН)

Практически каждый перевозчик, в том числе и опасных грузов, имеет на своих транспортных средствах «черный ящик», который, как минимум, следит за передвижением транспортного средства и без устали в различных формах, но с неизменным содержанием, сообщает об этом собственнику автомобиля. Есть совсем простенькие системы, без абонентской платы, а есть сложные комплексы, определяющие от количества потраченного на километр топлива, до увеличения веса тела водителя, который вовремя не добрался до туалета с весомым ежемесячным отчислением бравым парням, сумевшим убедить перевозчика в уникальности и пользе своего продукта.

Но является ли каждый «черный ящик» тем самым представителем Аппаратуры спутникового слежения (АСН), за который перевозчику пассажиров и опасных грузов до 1 сентября 2021 года придется выложить из своего кармана кругленькую сумму и стать счастливым обладателем еще одного девайса, смысл владения которым понять будет весьма сложно?

Ответ: НЕТ. Не каждый терминал спутникового слежения является Аппаратурой спутниковой навигации. Разберемся максимально подробно.

С 1 сентября 2021 года Правительство РФ в своем постановлении № 2216 от 22 декабря 2020 года обязывает собственников транспортных средств категорий M2 и М3 (это все автобусы, начиная с числа посадочных мест более 8 мест (без учета водителя) и максимальной массой более 5 тонн), а также категории N (это все транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов вне зависимости от их максимально допустимой массы), которые используются для перевозки опасных грузов, оснастить их (транспортные средства) аппаратурой спутникового слежения (АСН), которая, в свою очередь, обеспечивает:

определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Сразу необходимо заметить – установка аппаратуры спутниковой навигации (АСН) на транспорт выше указанных категорий, используемый физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,  не требуется.

Что же такое аппаратура спутниковой навигации? Определение дано в пункте 6 Технического регламента Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» - аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи.  А пунктом 117 таблицы 4 приложения 1 того же ТР ТС 018/2011, аппаратура спутниковой навигации приобщена к такому понятию как «объект технического регулирования». Соответствие объекта технического регулирования обязательным требованиям, в нашем случае Технического регламента Таможенного Союза 018/2011, подтверждается сертификатом соответствия (что требует статья 20 ФЗ 184 О техническом регулировании) все тому же Техническому регламенту (не путать с добровольной сертификацией). Таким образом, аппаратура спутниковой навигации (АСН), которую допустимо устанавливать на транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров и используемые для перевозки опасных грузов, должна иметь сертификат соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011. Таким образом установить любой терминал спутникового мониторинга после 1 сентября 2021 года на выше перечисленные категории транспортных средств будет не допустимо, а устанавливать будет разрешено ТОЛЬКО аппаратуру спутниковой навигации (АСН), имеющую сертификат соответствия ТР ТС 018/2011.

Но, внимательные читатели ПП №2216 смогут возразить, мол не страшно, все что будет установлено на такие категории транспорта ДО 1 сентября 2021 года, может не иметь сертификата соответствия ТР ТС 018/2011, главное чтобы обеспечивало каждые 30 секунд передачу информации куда надо, тем более, что об этом прямо говорится в п. 4 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных Постановлением Правительства №2216!

Все так, если бы не одно НО! Действительно п 4 Правил оснащения допускает использование установленной до 1 сентября 2021 года аппаратуры спутниковой навигации, которая не имеет сертификата соответствия ТР ТС 018/2011. Однако при этом всем, это оборудование должно БЫТЬ аппаратурой спутниковой навигации, а следовательно, удовлетворять требованиям ГОСТ 33472-2015, как того требует ТР ТС 018/2011. Более того, в соответствии с пунктом 12.42.5 Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержденного Постановлением Правительства 1847 от 16 ноября 2020 г. аппаратура спутниковой навигации должна быть средством измерения, а следовательно – метрологически поверенной.

Таким образом, аппаратура спутниковой навигации это те мониторинговые терминалы (бортовые устройства), которые соответствуют требованиям ГОСТ 33472-2015 (что подтверждается исключительно сертификатом соответствия ТР ТС 018/2011) и являются средствами измерения (имеют метрологическую поверку).

И вот еще что, в соответствии с совокупными требованиями того же Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011, если наличие аппаратуры спутниковой навигации (АСН) не указано в ОТТС автомобиля (документ указанный в п. 17 ПТС, на основании которого он и выдан), то установка АСН на транспортное средство является внесением изменений в его (транспортное средство) конструкцию, что подлежит обязательной регистрации в подразделениях ГИБДД и внесением соответствующей информации в свидетельство о регистрации транспортного средства в раздел «особые отметки».

Однако не все так печально. То, о чем изложено выше, знает очень не большое количество людей, а понимает еще меньшее. По этой причине еще пару лет, видимо, будет возможно осуществлять перевозки пассажиров и опасных грузов с любым терминалом спутникового слежения. Но если в есть планах первоначально оснастить соответствующее транспортное средство таким девайсом, разумнее сделать выбор в пользу аппаратуры спутниковой навигации (АСН), имеющей и сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 и являющейся средством измерения, не смотря на ее значительную стоимость. В итоге выйдет дешевле.

Также следует учитывать, о высокой вероятности того, что порядок оснащения аппаратурой спутниковой навигации, будут считать частью Правил перевозки опасных грузов, за нарушение которых предусмотрены наказания в соответствии со ст. 12.21.2 КоАП РФ.

Услуги нашей компании
01
Переоборудование под ДОПОГ
Переоборудование под ДОПОГ
02
Испытания и проверки автоцистерн
Испытания и проверки автоцистерн
03
Внесение изменений в конструкцию
Внесение изменений в конструкцию
04
Оснащение аппаратурой спутниковой навигации АСН
Оснащение аппаратурой спутниковой навигации АСН
05
Нижний налив в автоцистерны - переоборудование и ремонт
Нижний налив в автоцистерны - переоборудование и ремонт
06
Метрологическая поверка автокомпонентов
Метрологическая поверка автокомпонентов
07
Изменение вместимости автоцистерны
Изменение вместимости автоцистерны
08
Онлайн осмотр автоцистерны на предмет попадания на штрафстоянку
Онлайн осмотр автоцистерны на предмет попадания на штрафстоянку
09
Техосмотр
Техосмотр
Адрес:
Московская область, городской округ Люберцы, 27-й км Новорязанского шоссе ( М-5 Урал), дом 2/11
ТЕЛЕФОН:
График работы:
Пн-Пт с 8:30 до 19:00